Нация психов

Сижу вчера в кафе. Заходит мужчина лет сорока, вероятно, подрядчик заведения. Парень за стойкой что-то подписывает в бумагах, которые тот достал из папки. У них завязывается разговор сначала про работу, потом на отвлечённые темы.

— У нас в России психиатрическую помощь оказывают принудительно-наказательно, — говорит парень. — А психоневрологические интернаты — как будто такое подразделение ФСИН.

Внезапно. Я сразу прислушалась. И внутри себя согласилась. Да, психоневрологические интернаты — это, в целом, те же тюрьмы. Но мужчина думал по-другому.

— А как с психами ещё быть? — парировал он в ответ.
— Ну как, лечить их можно. Не только запирать. Допустим, психоанализ может помочь, — объяснил парень.
— Да ты что, — возмутился мужчина. — Вон в Америке все к психоаналитикам ходят. У каждого — свой. Это о чём говорит? Что нация психов, вот о чём. Поэтому у них потом и случается: мужик взял ружьё и всех перестрелял.

Парень за стойкой не нашёл, что на это ответить, а у меня чуть бокал с сидром из рук не выпал.

Какая интересная логика. Если ты решаешь проблему — значит, она у тебя есть. А если не решать, то и проблемы нет!

Вот так я впервые увидела человека-страуса.

476170239713b9b3de472e9981a7735b
Источник фото: http://www.kokokokids.ru/2012/03/diy-puppet-theater.html#more

Долгая дорога в режиссеры

34
Бакинец Исмаил Сафарали грезил о кино с детства, но воплотить эту мечту в жизнь решился только в зрелом возрасте. Решение оказалось верным – окончив Московскую школу нового кино, Сафарали снял уже три короткометражных фильма, победил на «Рынке проектов-2016» фестиваля «Кинотавр», и в этом году готовится снять свой первый полнометражный фильм.
Исмаил, пока мы договаривались об интервью, вы обмолвились, что монтируете сейчас фильм для некоего фестиваля. Расскажите подробнее.
Это короткометражный фильм «Море спокойствия» для Омского фестиваля «Движение». Он о том, как мужчина пытается понять причину смерти любимой женщины. Он приезжает в дом, где они вместе жили и, к своему сожалению, узнает правду.
— Как вы выбираете сюжеты? Они небанальны и характеризуются интересными поворотами, – как в вашем фильме «Один на один» о мальчике из деревни, который является одним из двух учеников в местной школе.
Сюжет «Один на один» родился из газетной статьи о мальчике из Грузии, которую показала мне супруга. А этот –  из мотива принятия и осознания потери. Важным фактором  также послужило место – наша дача в поселке Шувалан под Баку. Полнометражный фильм, с проектом которого я был на «Кинотавре», писался под этот же поселок.
А почему именно он?
Это прекрасное место. Мне нравится находить смыслы в маленьких поселках, в деревенской жизни, а не в городской суете.
Вас вдохновляет Азербайджан?
Мне интересно работать с национальными особенностями, потому что я вырос среди них, я их хорошо чувствую. Это место энергетически питает меня, одновременно заставляя задуматься о многих вещах. Поэтому я ищу те состояния и истории, которые могут случиться только здесь.
А дело именно в национальных особенностях? Не в том, что Москва – мегаполис, а деревня в Азербайджане – нет, и количество людей в ней несоизмеримо меньше?
Нет, дело точно не в количестве. Я слабо могу представить себя, снимающего в российской глубинке. Это связано с тем, как хорошо я, как автор, понимаю и чувствую тему, о которой снимаю. Мне интересны люди в Азербайджане. Мне интересна жизнь, которую они проживают, их традиционализм, страх перемен. Это общество более наивное, отношения между людьми более теплые. Но оно не такое простое, как кажется.
Как происхождение из семьи известного художника Надира Касумова повлияло на ваше становление в качестве режиссера?
Значительную часть детства я провел с ним и бабушкой-искусствоведом Валентиной Касумовой.  После школы меня часто оставляли с ней в музее. Может, это как-то отложилось во мне, потому что я провел с ними много времени.
Видимо, поэтому в ваших фильмах такие красивые пейзажи?
Скорее потому, что мне везет с операторами. И еще я предпочитаю  работать с большим и широким пространством, с природой, нежели снимать в помещении.
В этом плане Азербайджан богат!

Как стать режиссером
Когда будет снят ваш полнометражный фильм «Ночной прилив»?
Я рассчитываю снять его до конца года.
Я читала, что это история о 14-летней девочке, у которой пропадает отец-рыбак из небольшой деревни, но она не хочет верить, что его больше нет, и бунтует против взрослых. Это уже не первый ваш сюжет о детях. Это неслучайно?
Мне интересна тема взросления. Интересно исследовать, как формируется личность, работать с темой поколений. С тем, как взрослые взаимодействуют с детьми.
А каким вы были ребенком?
В детстве я очень любил  две вещи – много разговаривать и смотреть кино. Мы с братом  пересмотрели всю американскую классику – «Братья Блюз», «Зверинец», и еще старые итальянские фильмы. «Братья Блюз» – любимый фильм детства!
А какие еще киноленты вам по душе?
Очень нравятся фильмы Джармуша, Карлоса Рейгадаса, Антониони. Сейчас пересматриваю Виктора Эрисе.
Вы любите кино с детства, но решили стать режиссером не сразу. Почему?
Я рос в девяностые в Баку – тогда было не до кино. Позже случилось так, что я получил образование в США, работал инвестиционным аналитиком. А потом решил, что пришло время реализовать мечту. Я переехал в Москву в 2012 году и через год поступил в киношколу. Работал и учился, но в итоге понял, что больше не могу заниматься и тем, и другим, надо делать выбор. Супруга меня поддержала, советовала заниматься тем, чем я хочу. Безусловно, мой выбор стал ударом по финансовому благосостоянию семьи. Но это было очевидно и до того, как я пришел в кино, так что я был готов.

Большие возможности
Вы заявлены, как продюсер фильма «Килиманджара». Это копродукция Азербайджана и России или только российское производство?
Это совместное производство. Генеральные продюсеры – Александр Цекало и Лейла Алиева. Также картину продюсируют Таир Иманов, Фарид Ализаде, Джабир Иманов и Иван Самохвалов. Я был линейным продюсером – это тот, кто отвечает за организацию процессов, договаривается о локациях, аренде оборудования и так далее. Осенью фильм выйдет в прокат как в России, так в Азербайджане. Надеюсь, что зрители оценят картину по достоинству, получилась яркая, зрелищная история.
В чем главное отличие российского и азербайджанского кинорынков?
Если в России драмы имеют шанс на заработок, то в Азербайджане зарабатывают только комедии.
Какие азербайджанские фильмы вы могли бы отметить?
Из того, что я смотрел, – фильм «Занавес» Эмиля Гулиева. Он работает с социальной драмой, мне кажется, у него получается. Этот фильм с микрбюджетом, сделан абсолютно на голом энтузиазме. Два коротких метра Теймура Гаджиева: «Рана» и «Шанхай, Баку», полнометражный фильм Руфата Гасанова «Хамелеон», который участвовал в фестивале в Локарно.
В Азербайджане трудно снимать кино?
Тут есть производство и все для того, чтобы снять фильм, кроме высококвалифицированного творческого персонала по некоторым цехам. Театральная школа у актеров еще осталась, но киношной – почти нет. Есть несколько молодых актеров, которые очень стараются. Но для них, по большому счету, нет работы. Актерам нужен режиссер, ставящий интересные задачи. А если режиссеры снимают не сильно сложное кино, то это влияет на уровень актеров, на их навыки и отдачу.
Однако есть возможность для совместных проектов, например российско-азербайджанских?
Этот рынок полон возможностей! Потому что Азербайджан – прекрасное место с точки зрения локации, количества солнечных дней в году, оборудования, которое здесь есть. То, что мы сделали с «Килиманджарой» – только начало. Я надеюсь, будет еще много интересной копродукции. И это выгодно для всех.
35
НОВИНКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО КИНО
«Али и Нино» (2016)
Экранизация знаменитого романа Курбана Саида, выполненная на высочайшем мировом уровне режиссером Азифом Кападиа, многонациональной командой актеров и продюсеров. Особое счастье зрителя – панорамные съемки Страны огней, служащие живописным фоном любви азербайджанца Али и грузинки Нино во время Первой мировой войны.
«Килиманджара» (2017)
Режиссер Екатерина Телегина сняла с Павлом Прилучным, Ириной Старшенбаум и Максимом Виторганом в главных ролях легкую и эффектную комедию о том, как красавица Маруся отправилась на поиски своего жениха в Азербайджан, и что из этого вышло.
«Занавес» (2016)
«Настоящий фильм про настоящих людей», – так свое произведение охарактеризовал режиссер Эмиль Гулиев. Его дебютная полнометражная картина о готовящейся свадьбе на примере отдельно взятой семьи раскрывает проблемы всего общества. Сильная и эмоциональная игра актеров с лихвой восполняет все недостатки, обусловленные маленьким бюджетом киноленты.
«Красный сад» (2016)
Философско-фантастическая драма режиссера Мирбала Салимли была номинирована на кинематографическую премию «Ника». Это история-притча, в основе которой – классический сюжет о том, как встреча с мальчиком-сиротой все меняет в жизни супругов, давно и тщетно мечтающих о ребенке.
«Поезд под названием «Время»» (2016)
Фильм Кянана Мусаева снят на основе реальных событий, произошедших в 2007 году в Мардаканах. Картина посвящена всем матерям и рассказывает, в первую очередь, о ценности материнской любви. В одной из главных ролей в фильме снялась легенда азербайджанского кино Гамида Омарова, а известный режиссер Аяз Салаев здесь дебютировал как актер.
«Фантазёр» / «Мечтатель» (2017)
Режиссер Руфат Гасанов к Новому году планирует выпустить полнометражную киноленту в жанре dramedy (от английских слов drama и сomedy), где раскроет темы платонической любви и взросления. Предыдущий фильм Гасанова «Хамелеон», снятый совместно с Эльвином Адыгозелом, удостоился участия в конкурсной программе Кинофестивале в Локарно (Швейцария), поэтому от новинки можно заранее ожидать многого.

И ВНОВЬ ПОБЕДА!
В апреле 2017 года в питчинге Стамбульского кинофестиваля победил проект полнометражного фильма «Яшар» азербайджанского режиссера Эльвина Адыгозела. Это история о нелюдимом кровельщике из азербайджанской глубинки. В силу обстоятельств он вынужден пуститься в долгое путешествие, которое становится для зрителей своеобразной панорамой жизни в стране, а для героя – метафизической дорогой к самому себе. Сценарий написан ни кем иным, как Теймуром Гаджиевым, режиссером короткометражки «Шанхай, Баку», которая в свое время поучаствовала во многих международных кинофестивалях. По словам Гаджиева, выбор жюри на Стамбульском кинофестивале обусловлен большим интересом мировой киноиндустрии к Азербайджану. «Не подумайте, что турки просто дали премию братьям-азербайджанцам, – полушутя объясняет он. – Жюри было очень серьезным: в него вошли представители крупнейших европейских институций, телекомпаний и кинодистрибьюторов. В Азербайджане нет своего кинофестиваля, от нашей страны на международные площадки поступает не так много качественных проектов, поэтому интерес европейцев к нашей культуре огромен. Нам готовы помочь нам с участием на других мировых платформах, уже поступили предложения от продюсеров».

Марина Арсёнова, АМОР, 2017

Creative writing school. Первый раз в Питере

Я — тот ещё пессимист, и ни на что хорошее во всех предстоящих мне делах не надеюсь. Что я думала перед обучением в первой Creative writing school в Санкт-Петербурге?

«Невозможно научить писать. В литературные мастерские приходят одни графоманы и городские сумасшедшие. Но — была не была — попробую. Во-первых, сумасшедших я люблю. А, во-вторых, если пять дней интенсивно работать над текстами, то что-нибудь да выйдет».

А вот что действительно смешно: примерно те же мысли про уровень учеников были у организаторов школы, когда они всё только начинали. В чём нам призналась филолог Наталья Осипова. В 2015 году в Москве она основала CWS Вместе с писателем Майей Кучерской.

Как же мы все были не правы! В CWS с первого дня приходят приходят вполне талантливые люди, убедились организаторы.

Подтверждаю. Я обучалась в мастерской прозы, которую вёл писатель Сергей Носов. Выполнив практические задания, мы читали свои работы вслух. Иногда бывало так, что заслушаешься! У многих чувствуется огромный потенциал, я думаю, вы их имена скоро и сами узнаете.

А научить можно: на практике; определённым навыкам. Школы писательского мастерства существуют в Америке и Европе, а с этого года курс Creative Writing есть и в Высшей Школе Экономики.

Я позже покажу пару своих работ, а сейчас — фото. Все с сайта litschool.pro

343__1467_173b7a8c96550e1dee40084d907062

343__1439_4241a82d887655ec433d6d4d2866f9

Занятия проходили в пространстве «Маяк» в Новой Голландии. Там уютно.

344__1476_b753146cccff3bd98cb405913d91eb

344__1497_08bc254ef4303b763bdba68d54d86e

343__1440_25df5a423e3c80fcd69bde547be7c2

Филолог Наталья Осипова

343__1442_78484c5644bb2389a1163ba3e75fdf

Писатель Сергей Носов

343__1463_441179e218b01ac0510754d754b3f2

344__1498_a805050494619bdecef7f30fdbc207

344__1499_7435481422282cd3a56e3b95c925ae

Мастерскую нон-фикшн вёл Дмитрий Губин

346__1554_2feb6c758ab347494f5d56f09ba331

Путешествие из Москвы в Петербург

Я вчера в поезде «Москва — Санкт-Петербург» спросила, открыт ли туалет. Проводница — основательная женщина лет пятидесяти — сказала, что до отправления не включён слив. Потом смотрит на меня, и такая, доверительно:

— Вам пописякать?

О май гад, да это самое нежное, что я слышала от проводников за всю свою жизнь!

18.10.2017

jpuOGF3YIis

Фото: Берёзка

Я знаю о дискриминации всё

— Сегодня вам предоставляется прекрасная возможность почувствовать себя ущемлённым в правах и дискриминированным! — сообщала я вчера посетителям, собравшимся в палатке фонда «Ночлежка» на фестивале «Будь с городом». Я была волонтёром в «Нетолерантном кафе».

Идея в том, что всем выдают бесплатный лимонад и безе, но обделяют определённые группы людей. Сначала это те, кто пришёл в джинсах и/или в очках, а через десять минут правила меняются, и лимонад не достаётся гостям со светлыми волосами и/или рюкзаком, а ещё через десять минут — в куртке и/или с сумкой через плечо; и так далее.

Люди удивляются, лимонад в итоге всё равно получают со словами «»Ночлежка» помогает всем, вне зависимости от того, какая на человеке куртка, вымыты ли у него волосы, и есть ли у него паспорт».

Я уже второй раз участвую, и не могу не замечать, как, к сожалению, легко и просто объяснить про дискриминацию любому человеку с неславянскими чертами лица. Пока русоволосые и голубоглазые долго слушают про ущемления каких-то там прав, а я привожу примеры, после чего всё проясняется, — и люди хвалят задумку, жертвуют деньги, — так вот а эти сразу понимающе кивают. Мне в этот момент вспоминается виденная сто раз сценка «Полицейский в метро требует регистрацию у восточного человека». И становится стыдно за наше общество, потому что я-то всеми руками за мультикультурализм.

А ещё вчера случай был. Подходит парень, я начинаю рассказывать, а он:
— Ох, девушка, я гей. Я знаю о дискриминации всё, — и улыбается.

Отдала ему лимонад без лишних слов.

На коллаже — это в прошлом году, а в этом пока нет фотографий.
77

Сметанные реки, молочные берега

Вы любите молочные продукты?

Я недавно сдала тест на непереносимость лактозы. Обнаружили, что у меня она есть, частичная. Гастроэнтеролог рекомендовала есть поменьше молочных продуктов.

А я ведь как? Кофе с молоком, чай с молоком, какао с молоком, бейлиз с молоком. Я разве что в компот молоко не лью, но это ведь просто потому, что я не готовлю компот. Бутерброды с сыром, салат с творогом, мороженое на прогулке, кефирчик на ночь, ряженка, если времени поесть нет, а я проголодалась. Сметана к драникам, сметана к блинам, в которых и так уже есть молоко. Курица в сливках, говядина в сливках, свинина в сливках, овощи в сливках, сверху — сметанки могу положить, а почему нет?

Сегодня мне делали УЗИ внутренних органов. Вы, наверное, подумали, что в моём море молока и сметаны органы не удалось обнаружить? Нет, друзья, я уже две недели как завязала. Разве что кофе с молоком себе позволяю. И сыра немного. Ну ладно, и сметаны. Ложечку.

Так вот, я всё думала, как так вышло-то? Может, у меня комплекс — желание ощущать себя ребёнком? Детей же молоком поят. Может, просто приучили так в семье, и теперь я подсознательно покупаю то же, что родители, а в итоге повторю их судьбу?

Но вот сейчас наткнулась на прекрасный пример партнёрского материала в СМИ, в котором иностранцы пробуют кефир и удивляются, отчего это мы в России так много молочного употребляем. И тут я поняла! Это у меня ментальное.

http://paperpaper.ru/fullscreen/milk-tasting/

P.S. На фото я напилась молока и танцую.

Настя_Осень (57)

Всё о Феличитайске. Часть 5

Когда у молодой порнозвезды Вериты Паритенко родился мальчик с заячьей губой и волчьей пастью, она долго его рассматривала. Младенец накричался и заснул, завёрнутый в леопардовый плед. Верита сидела рядом и задумчиво курила. Утром она посадила ребёнка в свой красный кабриолет и отправилась с ним на малую родину, в деревню Большие Колтуны. Верита на скорую руку сделала в родительском доме ремонт, купила кроватку, коляску и всё необходимое, оставила своей матери достаточно денег и уехала в Феличитайск, чтобы отдаться работе. На прощание она еще раз внимательно посмотрела на младенца и сказала, что хочет дать ему имя Одиум, в честь отца.

Спустя три года Верита забрала ребёнка к себе. Лучший врач города Ацетил Салицилов провёл мальчику серию операций по устранению врождённых дефектов. Лучший логопед Пед Логов сделал всё возможное, чтобы сын Вериты начал говорить.

Одиум Паритенко стал самым обычным ребёнком. Как все дети в Феличитайске, он любил мультфильм «Убийство на кладбище в Чудесляндии» и тарталетки с кремом для обуви. В школе он на отлично сдавал метафизику, но не всегда успевал по квантовой музыке.

В выпускном классе он влюбился в сестру лучшего друга, и однажды занимался с ней любовью, торопясь закончить до возвращения своей матери после работы. Но в этот день шёлковый платок Вериты зацепился своим длинным концом за переднее колесо старого кабриолета, и она мгновенно умерла от удушья.

После смерти матери Одиум взял себе её имя стал всегда говорить только правду. Какими бы ни были обстоятельства. Кем бы ни был его собеседник. Как бы ни было трудно. Тогда и раскрылся уникальный дар этого человека, и стало понятно его истинное предназначение.

Когда Верите Одиуму Паритенко исполнилось пятьдесят лет, он был одинок, как Вселенная, и несчастен почти так же. Его ненавидели все, кто искренне пытался сблизится с ним, но зато обожали восторженные почитатели.

Верита Одиум жил двухэтажном доме в бывшей деревне Большие Колтуны, которую давно включили в состав Феличитайска. Каждый день к его жилищу выстраивалась очередь. Все хотели узнать правду, а этот гениальный человек никому не отказывал. Паритенко принимал деньги, которые люди жертвовали за его услуги, и когда ему пришла пора умирать, завещал всё городу.

В память о Верите Одиуме был учреждён Фестиваль Правды в Феличитайске. Горожане из года в год приходят в яблоневый сад, где установлен монумент Верите Одиуму Паритенко, чтобы побыть кристально честными ровно один день. К вечеру все ссорятся, потому что правда глаза колет. Но наутро мирятся, потому что где любовь да совет, там и горя нет.

***

Гера Христофоровна Самобранова проснулась ночью от звона в ушах и обнаружила, что в постели рядом с ней никого нет. Накинув на пеньюар медвежью шубу, доставшуюся ей от отца, Гера Христофоровна вышла из дома и направилась в ресторан «Три возраста женщины». Здесь ей удалось выяснить, что Перун Зиновьевич Самобранов полчаса назад отбыл в неизвестном направлении под руку с полногрудой брюнеткой.

Через два часа Гера Христофоровна взобралась на ветку раскидистого дуба, расположенного напротив окна подозреваемой. Всматриваясь вглубь комнаты, потрясённая женщина различила голову любимого мужа на чужом плече. В тревоге Гера Христофоровна невольно потянулась всем телом в направлении окна и, не удержавшись на ветке, грохнулась наземь.

– Что там за шум? – Проснулся Перун Зиновьевич. Полногрудая брюнетка, прошлёпала босыми ногами к окну, посмотрела во двор, но ничего странного не заметила: подрагивали ветки дуба на ветру, в сугробе под окном мирно спала огромная лохматая собака. Задёрнув шторы, брюнетка вернулась к успевшему задремать Самобранову.

На рассвете Гера Христофоровна вернулась домой, покормила и собрала детей. Вскоре она вновь оказалась у дома виновницы семейной драмы и ворвалась в злосчастную квартиру с возгласами «Как терпит небо?», а также «Какой неописуемый злодей!». Детей, рождённых в законном браке с «распутником», Гера Христофоровна вручила «прохиндейке», а сама гордо удалилась в сторону Малого драматического театра, где в буфете работала её подруга Мэри Луиза Хекова.

– Встарь руку отдавали вместе с сердцем, а в наши дни лишь руки отдают, – обратилась к подруге Гера Христофоровна.
– Мужчина – брюхо, женщина – еда. Он жрёт тебя и жрёт, и вдруг отрыжка, – согласилась Мэри Луиза, доставая из холодильника докторскую колбасу и бутылку сухого вина. Женщины обнялись, всплакнули каждая о своём и затянули песню про зелёную иву.

Вскоре чета Самобрановых оформила развод и поровну поделила детей: дочь осталась с матерью, сын отправился к отцу.

Гера Христофоровна принялась отдыхать от семейной жизни. Она записалась на курсы латыни, купила новую диадему и сходила на свидание с дозамужним поклонником. В субботу она сделала в квартире генеральную уборку, начала готовить себе ужин и вдруг ощутила каменную тоску по любимому, теперь уже бывшему мужу. Гера Христофоровна посолила слезами борщ и тяжело вздохнула.

И сразу в квартире раздался гром дверного звонка. Явился пристыженный, похудевший, по-новому предупредительно-нежный Перун Зиновьевич Самобранов с букетом лилий и с сыном. Весь вечер бывшие супруги были друг с другом особенно ласковы, а наутро пошли подавать заявление о регистрации отношений. Уже скоро Самобрановы снова благополучно поженились.

И тут такое началось!

Супруги жили душа в душу, но по первым числам каждого месяца Гера Христофоровна заставала своего мужа в объятьях той или иной полногрудой брюнетки и задавала ему по это же самое число. Всё повторялось из раза в раз – от пророческого звона ночью в ушах Геры Христофоровны до грома дверного звонка, несущего весть о возвращении Перуна Зиновьевича.

Благодаря связям Мэри Луизы, чете Самобрановых быстро оформляли как разводы, так и новые женитьбы. Рождались дети; и если чётное их количество всегда удобно было поделить между родителями пополам, то с появлением третьего ребёнка, а затем пятого – исполнительный орган вынужден был принимать решение, ориентируясь на квадратное уравнение с дискриминантом. Так или иначе, уже через несколько дней после развода бывшие супруги мирились, заново съезжались и какое-то время вели уютную семейную жизнь. Но наступало первое число – история повторялось опять.

Шли годы, и постепенно Геру Христофоровну стало всё реже и реже по-настоящему расстраивать поведение мужа. Оформив развод, отдохнув от брака и в какой-то момент ощущая тоску по покинутому супругу, она спокойно ждала, когда Перун Зиновьевич вернётся к домашнему очагу. Да и глава семейства перестал во время расставания страдать и худеть. Самобрановы с каждым разом исполняли свой ритуал, придавая ему всё меньше значения. Они просто поступали, как полагается, уверенные, что после развода снова поженятся.

Точку в этой истории поставила мудрейшая Администрация города Феличитайска. Уполномоченный по правам человечества Па Паримский провёл ревизию в исполнительном органе, который отвечал за браки и разводы, после чего написал свою лучшую книгу – роман в двух томах «Бюрократия чувств». В Феличитайске был проведён референдум, в результате которого власти постановили: впредь заключать браки и разводиться гражданам полагается исключительно в устной форме. А для придания событию торжественности можно призывать в свидетели городское население в неограниченном количестве.

На следующий день после оглашения нового закона Самобрановы в очередной раз поклялись друг другу в вечной любви и верности. Свидетелями стали их семеро детей и семьсот близких родственников, а также Мэри Луиза Хекова и Па Паримский.

После референдума в ресторане «Три возраста женщины» не стало меньше полногрудых брюнеток. Дозамужний поклонник Геры Христофоровны, опять же, всё ещё находится в добром здравии. Но, произнеся свою клятву на глазах у всего честного народа, супруги Самобрановы с тех пор ни разу не пожелали разводиться. А ведь на чём держится их брак? На одном честном слове!

Июнь-июль 2017

Предыдущие части:
Часть 1: http://odosuge.com/teksty/vsyo-o-felichitajske-chast-1
Часть 2: http://odosuge.com/teksty/vsyo-o-felichitajske-chast-2
Часть 3: http://odosuge.com/teksty/vsyo-o-felichitajske-chast-3
Часть 4: http://odosuge.com/teksty/vsyo-o-felichitajske-chast-4

Настоящее шоу

Сколько живу в Питере, а как разводят мосты, не видала.

Буквально до прошлой пятницы, когда в полвторого ночи перед моим носом поднял голову Троицкий мост, на который водителя моего такси уверенно вёл навигатор, а затем развёл руками Дворцовый, куда навигатор успел перестроиться. Следующим мостом, по мнению навигатора, для нас должен был стать Благовещенский, но вот и он на глазах стал видоизменяться. Тут водитель остановился.

Шофёры такси, как и все люди, бывают умные и красивые. Мне достался утончённый пенсионер из Витебска в беретике и кожаных перчатках лётчика. Он не знал, как везти меня дальше. Я предложила попробовать Литейный мост, но пока мы разворачивались, нагуглила, что и тот через восемь минут всё.

Для усиления драматического эффекта здесь стоит отметить, что я в этот день была в Москве. Осилила встречу с клиентами, рабочее совещание и все срочные задания. Совершила два перелёта. Была выжатая, как сцепление.

Я уже начала падать духом, воображая ночь в хостеле. Точнее, я воображала, как я хожу из хостела в хостел, и везде нет мест, а потом иду на вокзал, ведь я пессимист, и всегда рассчитываю на худшее.

И тут гугл сообщил, что можно отправиться на мост Александра Невского! Он, поясню, не по дороге на север и Петроградку, где я живу, а вовсе даже сбоку на востоке. Зато закрывается не в полвторого, а ближе к полтретьего. Ну мы и поехали. Ночи на вокзале не случилось — уже через полчаса я была дома.

Так вот, до чего красивое зрелище — эти разведённые мосты. Настоящее шоу. Не зря на него туристы приезжают посмотреть.

tmb_110120_3905

Вагончик тронется

Чертовски интересно наблюдать, как люди признают свою ошибку там, где они на самом деле правы. Как легко «факты» побеждают опыт. На эту тему было два миллиона исследований, и вот вам еще одно маленькое, от меня.
На Московском вокзале в Туле ко мне подбегают две запыхавшиеся девушки:
— Подскажите, где вторая платформа?
— Здесь, — отвечаю. — Вы на поезд из Адлера?
— Да! На 115-116.
— Вон он едет уже.
— Да? — одна из девушек неуверенно оборачивается. С севера и вправду приближается гудящий состав.
— Логично, — подтверждает подруга девушки. Девушка соглашается:
— Ага, вижу.
Я выдерживаю небольшую паузу и со смешком возражаю:
— Вообще-то нелогично. Адлер на юге. А поезд сейчас остановится и обратно поедет.
— Как так?
— Ну, так устроено, не знаю, из-за чего. Но у поезда поэтому и сдвоенный номер 115-116.
— А я и думаю, — радуется девушка. — Не может быть, что оттуда едет наш поезд. Нам в Москву, а она как раз там, я же знаю!
Опыт твердил ей: Адлер в другой стороне; но гул приближающегося с севера поезда заставлял усомниться в своих знаниях, и она не стала спорить.
Мы с девушками прошли на посадку.
Я сижу в вагоне с паспортом в руках, как тут рядом женщина говорит взрослой дочери:
— Тронулись! Ой, мы как будто не туда едем. Мы же оттуда приехали!
— Мам, ну ты чего? Всё правильно едем, как и раньше ехали.
Женщина:
— Ну да.
И замолчала. Тут мне уже было лень развенчивать мифы, и я подумала: «Чертовски интересно наблюдать, как люди признают свою ошибку там, где они на самом деле правы».

День России

Я случайно вспомнила, что сегодня мой половинчатый день рождения. И что именно в этот день шесть лет назад я переехала в Россию.
В страну, где я родилась и росла до семи лет, куда хотела вернуться с тех пор, как начала хоть что-то соображать про себя и окружающий мир, то есть, лет с двенадцати.
И вот, в этот апрельский день, когда мелкие чиновники перекладывают бесконечные бумажки из стола в стол, гиперактивные артисты кривляются в безвкусных телешоу, депутаты гадают, как бы запретить интернет, на почте неотправленными лежат позавчерашние письма, священники промывают мозги прихожанам, а наш президент втягивает страну в очередную войну, и в то же время где-то проходит олимпиада по русскому языку, школьницы плачут над «Асей» Тургенева, врачи делают пересадку костного мозга, волонтёры фонда «Ночлежка» раздают одежду бездомным, а мой папа заказывает за обедом рюмку черносмородиновой настойки в ресторане «Пётр Петрович», — словом, в это снежный и серый, дрянной и прекрасный день я думаю, что, как бы ни сложилось, главное: я теперь дома.

Savrasov.Vesna.Grachi_prileteli-1872